Сайт знакомств LOVE.livebryansk.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

На нашем сайте Вы можете найти общение с людьми из разных уголков Брянской области. К примеру по следующим городам и поселкам:

Алтухово
Белая Березка
Белые Берега
Большое Полпино
Брянск
Бытошь
Выгоничи
Вышков
Гордеевка
Дубровка
Дятьково
Жирятино
Жуковка
Злынка
Ивот
Карачев
Клетня
Климово
Клинцы
Кокаревка
Комаричи
Красная Гора
Локоть
Людиново
Мглин
Навля
Новозыбков
Погар
Почеп
Ржанница
Рогнедино
Севск
Стародуб
Суземка
Сураж
Трубчевск
Унеча

Юлия, 45 - 21 мая 2008 09:34

Отредактировано:21.05.08 10:06
[COLOR=darkblue][SIZE=+1]Интеллект или креатив: борьба и единство противоположностей?[/SIZE][/COLOR]

Сегодня с утра телевизионная педагогическая голова вещала примерно следующее "Чем выше интеллект ребенка, тем быстрее и мощнее угасают в нем креативные способности. Именно поэтому в младшем школьном возрасте родители и педагоги должны придавать особое значение поддержанию его творческих способностей "… и так далее, и тому подобное, не суть важно… Вот оно как, оказывается… Какой-то дурацкий антагонизм вырисовывается – креативный дурак или интеллектуальный сухарь :poppet:
Почесала репу и углубилась в недра Интернета. Великий и ужасный поведал мне примерно следующее… оставим фамилии многоумных мужей от науки студентам для зубрежки… а если вкратце, то есть три точки зрения на взаимоотношения этих двух общих способностей:

1. Мнение о том, что творчество производно от интеллекта. Высокий интеллект – высокие творческие способности. Низкий интеллект – никакого творчества невозможно. Ведь интеллект – это, прежде всего, высшая адаптационная способность, дающая своим носителям возможность приспособиться к изменяющимся условиям окружающего мира. Иными словами, если интеллектуал захочет жить, и жить хорошо, то выдавит из себя все что угодно, в том числе и тот самый пресловутый креатиффф

2. Мнение об абсолютной несводимости креативности к интеллекту. В этом контексте творчество рассматривается не как адаптация к миру, а его преобразование. А причиной творчества является именно дезадаптация человека, его неприспособленность к окружающему природному и социальному миру. Именно дезадаптированный, неприспособленный к окружающей реальности человек начинает творить, в глубине души своей, надеясь творчеством преодолеть отчуждение…

3. Ну и третья точка зрения, как всегда, где-то по середине. И нашим и вашим, как говорится… На то и научная теория. Наиболее интересной здесь является концепция «интеллектуального порога». Суть ее примерно в следующем. При низких и средних значениях IQ интеллект и креативность (до 115 -120) выступают как единый фактор, т.е., люди с низким интеллектом обладают почти никакой креативностью, люди со средним интеллектом – так себе креативностью. И только при IQ свыше 120, интеллект и креативность становятся независимыми факторами, так что возможны интеллектуалы с чуть заметными творческими способностями и интеллектуалы с высочайшей креативностью. Но! Дураков с высокой креативностью, нет и быть не может.

И все три (! )точки зрения подкреплены экспериментами, статистикой, примерами... В общем, понимай, как хочешь...
Я, честно говоря, осталась в недоумении. А вы как думаете, мои креативные интеллектуалы? Посижу-послушаю, да сама определюсь, пожалуй…
Добавить комментарий Комментарии: 23
Vootshi
Vootshi , лет22 мая 2008 07:46
Не заслуженно обошёл своим вниманием данный пост, который по идее должен был бить мне в глаз, синим лучом, так как я, с некоторых пор, имею основания считать себя в определенной степени – КРЕАТИФНЫМ СУКА ЧЕЛОМ… НО, бля, был занят разными своими БЛЯДСКИМИ заморочками.

Чесна признаюсь МЕЧ описал свои мысли обстоятельно, при чём настолько что я на середине его комментов, захотел поспать. Не, не подумайте – я этого чела уважаю, просто суховато и всё, а мысли ЗАЕБАТЫЕ.

Что касаемо моих – идей по данному вопросу… Вот опять же – ехал в машине, общался с преподом УПИ и зашёл, как раз таки, вопрос об рационально и иррациональном мышлении. Тут то я и понял – КТО Я ЕСТЬ… Во мне сочетается - техническая мысль и тяга к электронной технике, наряду с логикой и неуёмной фантазией. В итоге получается ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ КРЕТИФФНОСТЬ (вы ж меня простите за то – что я со своими тремя классами церковно приходской, пытаюсь на себя пинджак мыслителя напялить)…

Если рассуждать об этом, в разрезе данной темы, то смею предположить что особого разделения, между [B]количеством[/B] знаний, выраженных в степени интеллекта или [B]качеством[/B] творческого мышления, выраженном в степени креатива - быть не может и не должно.

А вообще то, ЛИЧНО МАЁ мнение: гении это те же люди, у которых просто ПАМЯТЬ лучше и АНАЛИТИЧЕСКИЙ ум более развит… Вот они и сидят, как компутеры - переваривают, анализируют, и выводы делают, а искра божья тут не причём, просто в этой работе ещё и подсознание учавствует, а всем кажется что это ОЗАРЕНИЕ...

И вообще, не надо меня НИКОДА читать – внимательно, а то в такие дебри рассуждений заведу, что ваш креатифф будет мутузить интеллект подушкой рассуждений, в которой вместо пуха логики наложили камни опыта… [B]ВСЁ ПОНЯТНО?[/B] маладцы…
а мне – [B]ни-ху-я…[/B]
Мурлыська
Мурлыська , лет21 мая 2008 17:00
Тогда вопрос: а вот чем его мерить-то IQ? Тестами Айзенка, что-ли? Тьфу. Набор шаблонов. и как отличить 110 от 120 а 200 от 2? Мне подобные тесты скучны. Это скорее проверка соответствия мышления испытуемого мышлению составителя тестов. Как-то на мамском форуме мамашка возмущалась, когда ребёнку задали вопрос, похожий на вопрос из Айзенковских тестов, а его ответ, по сути-то правильный, не приняли, ибо в бумажке ответ был другой... А Креатифф - это вообще железака, ну или контора, которая такие железяки производит. Ещё древние греки осмеивали Прокруста, но невдомёк им было, насколько сильна тяга к формализации будет через каких-то 2 тыщи лет. Ужас. Геракла нет ныне, а жаль.
Юлия
Юлия , 45 лет21 мая 2008 16:06
[COLOR=brown]Меч[/COLOR], вот Есенин был, строго говоря, мужиком необразованным, да работягой типографским, когда ему сам Блок апплодировал... Да и в живописи работы свежее получаются, когда не изувечены академическими приемами и знаниями... потому как потом - ремесло уже получается.
А если спросить художника. откуда что взял, ответит "Я так вижу" и точка. И ведь правдв так видит...
Юлия
Юлия , 45 лет21 мая 2008 15:07
[COLOR=brown]Меч[/COLOR], не противопоставляем. Просто креатив в науке не возможен без базовых академических знаний. В этом и загвоздка. Креатив здесь возможен только после интеллектуальных усилий и наработок, т.е. происходит понятийное сращение интеллекта и креатива, о чем ты и писал в первом комменте.
Юлия
Юлия , 45 лет21 мая 2008 13:57
[COLOR=brown]Меч[/COLOR], спасибо за содержательный коммент. Я знала, что ты заценишь. Изначально покоробил меня апломб, с которым эта тётя от педагогики всех детей (и нас заодно как бывших детей) головой макнула по самое небалуй. А в связи с твоими рассужденями возникает у меня следующее сомнение. Интеллект имеет своим орудием логику (ее качество - уже иной вопрос). Креатив - отказ от логичного, умение выходить за его рамки, многовариантность решений порой в обход и вопреки любой логике. Мож я сумбурно выражаюсь... Мастер попадает в цель, в которую никто попасть не может, гений попадает в цель которую никто не видит... Так вот мастер - интеллектуал высокого уровня, опытный ремесленник; а гений в данном случае - Кретифф. Про таких гооврят - талант от Бога. И не факт, что он семи пядей во лбу. Часто они сами не знают, что и откуда берут, наитием что ли... Не знаю, насколько это применимо к науке, но вот в искусстве...
Король_Хаггард
Король_Хаггард , 50 лет21 мая 2008 13:54
Не знаю. Творчество по-моему никак от интелелекта не зависит.. Знавал я настолько креативных товарисчей ... эээ... ну, мягко - не отвечающим высоким критериям, предъявляемым учебными заведениями (причём о высших и речь не идёт). так они меня поражали способностью к нестандартному мышлению. Взгляд не то что со стороны или сверху, а даже как-то искоса...
Но я ни за первое ни за второе ни за третье.
То есть - неважно, высоколобый интеллектуал или низколобый дебил. Креативным может быть как один, так и другой. В ком Божья искра есть (в переносном смысле, я почти атеист).
А может, собственно, и не быть.
Алекс
Алекс , лет21 мая 2008 12:08
Что есть интеллект? Когда думают большой головой, которая расположена на шее это есть интеллект, а креативные способности расположены ниже, у детей нужно их время от времени стимулировать, до революции это делали ремнём
Владимир
Владимир , лет21 мая 2008 11:36
Креативность - способность индивидума генерировать новые идеи. Коммуникабельностью - способность доводить эти идеи до окружающих. Интеллект - способность к восприятию и анализу идей, в том числе и своих собственных. Эти три фактора более или менее независимы друг от друга, а в совокупности своей определяют свойства и ценность человека как единицы информационного социума. Это очень похоже на определения "черного ящика" из теории кибернетических систем :)
Юлия
Юлия , 45 лет21 мая 2008 11:00
[COLOR=brown]БЯП[/COLOR], Вот я, собственно, к чему. В нашей школе культвируется не интеллект или творчество, а приверженность правилам, причесанность под общую гребенку, социальная смирность. А в реальной жизни это просто не применимо и ущербно
Юлия
Юлия , 45 лет21 мая 2008 10:57
[COLOR=brown]БЯП [/COLOR], Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный (с) Не мое. Дак вот это не про нашу школу. Там же главное что? Зубреж и послушание. Инициатива наказуема, не санкционированное творчество - бред. Мнение, отличное от учительского, - расстрел. Отличниками обычно становились не самые умные, но бесфантазийные что ли... которые без хождения строем себя не представляли. И так, бедняги, к этому привыкли... по жизни строем ведь никого не водят :poppet:
Яндекс цитирования
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.